Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS | 
      
        
Четверг, 18.07.2019, 18:20


     Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области

 "Кимовская школа"

Министерство образования Тульской области

Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
Приветствую Вас Гость



фотоальбом
Меню сайта
новости образовани
Наши опросы
Помог ли Вам наш сайт?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Смотреть Результаты
Как Вы оцениваете деятельность школы
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Неудовлетворительно
Смотреть Результаты
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Противодействие экстремизму и терроризму.

Доклад Президенту
«Роль и место гражданского общества в противодействии экстремизму и терроризму»

Терроризм в России на современном этапе: причины и выводы


Экстремизм в своих реальных проявлениях и его крайняя форма - терроризм представляют собой отнюдь не локальную, и даже не региональную проблему. Он представляет собой общероссийское явление, тем более опасное, что попытка придать ему сугубо региональное - «кавказское» - лицо, неизбежно ведет к эскалации экстремизма и террора во всей стране.

«Этнизация» этих радикальных форм девиантного поведения - это сознательно расставленная ловушка теми, кто хотел бы подорвать единство народов России, дестабилизировать социально-политическую ситуацию в ней и, в конечном счете, оторвать Кавказ от России.

Но, кроме того, в эту ловушку сознательно «попадаются» и те, кто хотел бы из нагнетания межэтнической и межконфессиональной розни извлекать свои вполне конкретные политические, экономические, но неизбежно - преступные выгоды.

Реальная же картина современного экстремизма-терроризма в Северокавказском Федеральном округе такова.

Сегодняшний тип террориста, его личная мотивация, а также структура управления террористических банд, причины их формирования, источники финансирования, отличаются от середины 90-х годов прошлого столетия. Доминировавшие прежде мотивации, связанные с импортированными радикальными формами исламского фундаментализма и спонсированного извне сепаратизма, характерны лишь для крайне узкого сегмента бандподполья. Абсолютное большинство лиц, вовлеченных в экстремистско-террористическую активность, движимо чувством мести за родственников, за попранное личное достоинство, за нарушение справедливости. Играет негативную роль и страх оказаться причисленным спецслужбами к террористам и их пособникам.

Соответственно изменился и тип руководителей бандподполья. Зачастую, это банальные уголовники, живущие рэкетом, имеющие устойчивые связи среди представителей различных уровней и ветвей власти. Их реальная цель – получение прибыли криминальным путем. Именно ради достижения этой цели они, используя религиозно-идеологический камуфляж, привлекают к себе униженных, оскорбленных и озлобленных, с тем, чтобы превратить их не просто в террористов, но и в смертников.

Типичной формой рэкета является вымогательство у предпринимателей денежных средств путем передачи им карт памяти (флеш-карт) с угрозами от имени исламского подполья. Эта схема задействуется повсеместно, не встречая должного отпора со стороны правоохранительных органов.

Кроме того, высказываются достаточно обоснованные предположения об использовании противоправной деятельности таких бандгрупп для решения «вопросов» в коммерческой сфере при неизбежной «коррупционной составляющей» в органах власти.

К тому же, в неэффективно контролируемой банковской системе России «прокачиваются» с помощью различных форм «отмывки» сотен миллиардов долларов. Уже имеются факты, подтверждающие участие в этих операциях террористических бандформирований.

Причины, вызвавшие модификацию экстремистско-террористической угрозы, можно разделить на три группы:

А. Специфика организации антитеррористической деятельности правоохранительных органов;

B. Использование некоторыми властными группами террористической угрозы для усиления собственного политического влияния и его конвертации в экономические выгоды;

С. Неадекватный характер использования региональными властями финансово-экономической помощи федерального центра.

А. Специфика организации антитеррористической деятельности правоохранительных органов:

— правоохранительные органы фактически в массовом порядке используют противоправные (преступные) методы в своей работе в отношении граждан России - фальсификация доказательств, пытки, незаконное уголовное преследование. Все чаще в этих случаях фиксируется коррупционная мотивация сотрудников этих органов;

— дисфункция системы процессуального надзора и отсутствие реально независимой судебной системы фактически поощряют применение противоправных методов борьбы с терроризмом правоохранительными органами;

— отчетность по предотвращенным террористическим актам (зачастую на основании «выбитых» показаний) и по количеству уничтоженных террористов приводит к фальсификации результатов антитеррористической деятельности и искажению общей картины экстремистско-террористической угрозы.

B. Использование некоторыми властными группами террористической угрозы для усиления собственного политического влияния и его конвертации в экономические выгоды:

— системный анализ террористической ситуации дает основания предполагать, что распространение экстремизма-терроризма в России (террористическая деятельность на Северном Кавказе, теракты в Москве, появление в центральной России анархистов - террористов, выступления на Манежной площади) воспринимается рядом должностных лиц (в первую очередь в правоохранительных органах и спецслужбах) как основание для получения все новых полномочий (с 2001 года в этом направлении принято более 500 законодательных и подзаконных актов), повышения своей личного статуса, увеличения административного ресурса и степени политического влияния. Что неизбежно повышает коррупционные риски по всей вертикали государственного управления;

— отдельно нужно отметить расходование бюджетных средств на противодействие терроризму. Финансирование данной статьи расходов в бюджете с 2006 года ежегодно значительно увеличивается, при неизменной закрытости этой части госбюджета от эффективного контроля. По заявлениям ряда ответственных лиц, эти средства являются привлекательным объектом для хищений. Например, на обеспечение режима контртеррористической операции (КТО), только за сутки может затрачиваться несколько миллионов рублей.

С. Неадекватный характер использования региональными властями финансово-экономической помощи федерального центра:

— федеральный центр направляет огромные бюджетные средства в регионы СКФО для социально-экономического развития и снижения террористической угрозы. В течение последних 10 лет государство уже перечислило 800 млрд рублей. В 2000 году в региональные бюджеты направили 15 млрд рублей, в 2010 году сообщалось о том, что в виде дотаций и межбюджетных трансфертов поступает ежегодно около 180 млрд рублей. В бюджетах Чечни и Ингушетии доля дотаций из федеральной казны составляет около 90%, в Дагестане - 75%, в Кабардино-Балкарии - 60%, в Северной Осетии и Карачаево-Черкесии - 55%;

— однако эти усилия федерального центра не дают желаемого эффекта. Реальные секторы региональной экономики не развиваются в той степени, которая обеспечивала бы рост доходов, налогооблагаемой базы и занятости (особенно молодежи). Причина в том, что пока чиновник любого уровня не получит мотивацию в виде личной выгоды, продвижение инвестпроектов тормозится или просто останавливается. Например, инвестиционный проект «Авиаагрегат», г.Махачкала, с объемом инвестиций в 460 млн. рублей, осуществляемый с Китаем, согласованный с руководством Правительства РФ, до настоящего времени не запущен;

— распределение бюджетных средств является самым экономически привлекательным видом деятельности, дающим высокие прибыли при минимальных рисках со стороны государственной правоохранительной системы и контролирующих органов. При этом возникает коррупционный «рынок» доступа к бюджету и борьба за его распределение, приобретающая особенную остроту в Северо-Кавказском регионе и на юге России в целом;

— по поступившей информации, за занятие любой государственной должности или даже просто за право получение пенсии (за любой вид доступа к бюджетным деньгам и административному ресурсу) нужно платить. Соответственно, региональные власти оказываются заинтересованы не в реальном развитии регионов, а в увеличении бюджетных дотаций в любой сфере, в том числе, и по линии противодействия терроризму.

Выводы:

— формы и методы антитеррористической деятельности правоохранительных органов должны быть отнесены к числу факторов, способствующих развитию терроризма и реального экстремизма в регионах России;

— отсутствие персональной ответственности должностных лиц за сложившуюся ситуацию в сфере противодействия терроризму, фактическая их институциональная бесконтрольность и безответственность (отчетность по выгодным для них результатам), создают условия для заинтересованности в консервации террористической угрозы, что обеспечивает им личную значимость и влиятельность в государственной системе;

— бесконтрольно-коррупционное поведение представителей региональных властей СКФО является «питательной средой» для экстремистско-террористической активности. В связи с чем предлагается рассмотреть вопрос о наделении Счетной палаты РФ полномочиями по контролю обоснованности выделения бюджетных средств и оперативного контроля над их расходованием.

Скачать полный текст

https://yadi.sk/d/W6_GjtubdKrbz - Плакаты
https://yadi.sk/d/9hNvWwjrdPZfZ - Плакаты
https://yadi.sk/i/h_R88j_rdKbP9 - Фильм
https://yadi.sk/i/GvYU28TJdPYZ2 - Фильм
https://yadi.sk/i/tSoIitQndPXga - Фильм
https://yadi.sk/i/Vf7eESW-dXZ9B - Фильм
https://yadi.sk/i/fdl2sOPIdZ2yc - Фильм
https://yadi.sk/i/K-of0CI3dZMvg - Фильм
https://yadi.sk/d/FRaLgI8-dZbCx - Фильм
https://yadi.sk/d/IR_FKZQrdKrxK - Книги и учебные пособия
https://yadi.sk/d/U8r6O8M7dL8Th - Книги и учебные пособия

Федеральный список организаций, признанных в Российской Федерации террористическими
Список организаций, признанных российскими судами экстремистскими
Федеральный список экстремистских организаций

Если вы обладаете любой информацией о совершенных или готовящихся терактах, просьба обращаться

 ФСБ России по телефонам:    +7 (495) 224-22-22     8 (800) 224-22-22  ВЕБ-ПРИЕМНАЯ

Единая служба спасения (МЧС), пожарная охрана 01

Милиция (дежурная часть ГУВД) 02

Скорая помощь 03

Единая  служба спасения 112

Центр управления кризисными ситуациями МЧС (495) 995-99-99 (круглосуточно)

Объединенная Система Безопасности Информации Сервиса (ОСБИС) 0911 с мобильных телефонов для абонентов МТС, Билайн, Мегафон

Экстренный канал помощи 112 и 911 с мобильных телефонов для абонентов МТС, Билайн, Мегафон

Уточните телефон экстренного вызова своего мобильного оператора и обязательно внесите его в память вашего телефонного аппарата.

Анонимное сообщение можно оставить на  национальном портале противодействия терроризму Россия Антитеррор

Так же можно оставить анонимное сообщение на нашем сайте.

Имя:
Фамилия:
Отчество (при наличии):
Текс сообщения *:
Телефон отправителя:
Почтовый адрес отправителя:
E-mail отправителя:
Код безопасности *:

Поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения

 

Сайты антитеррористической направленности

 

Проект STOPTERROR  https://www.oprf.ru/1449/2134/2412/2413/

Проект организован с целью мониторинга сети Интернет, в том числе социальных сетей на наличие информации, пропагандирующей терроризм и межрелигиозную вражду

Общественная палата Российской Федерации  https://www.oprf.ru/1449/2134/2205/2206/

Горячая линия по противодействию вербовщикам террористической организации «Исламское государство» на территории Российской Федерации 

Национальный антитеррористический комитет

http://nac.gov.ru

"Россия. Антитеррор": Национальный портал противодействия терроризму

http://www.antiterror.ru/library/

Антитеррористический центр государств-участниц Содружества Независимых Государств

http://www.cisatc.org

Информационно-аналитический портал "AntiterrorToday"

http://antiterrortoday.com/ru/

Цель проекта - систематизировать и предоставить комплексное видение проблем терроризма и экстремизма для специалистов различного уровня и направлений деятельности.

Портал "Наука и образование против террора"

http://scienceport.ru/

Экстремизм.ru

http://www.ekstremizm.ru/

Сайт "Бастион"

http://www.smi-antiterror.ru/

Курсы спецподготовки журналистов, работающих в экстремальных условиях и горячих точках.

Антитеррор: Спецназ Российской Федерации 

http://antiterror.sitecity.ru/

Страничка, посвященная отрядам специального назначения ФСБ и МВД. Спецназ, спецоперации, оружие, фотографии.

Вымпел - В 

http://vimpel-v.com/terrakt/

Межрегиональная общественная организация ветеранов подразделений специального назначения "Вымпел-В" создана в 2004 году ветеранами антитеррористического спецподразделения Управления "В" Центра Специального Назначения Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации.

Сайт "Хранитель". Медиапортал о безопасности.

http://www.psj.ru/saver_people/detail.php?ID=30909

"Азбука безопасности" - проект для детей и взрослых

http://azbez.com/safety/antiterror

Антитеррор: Рекомендации и советы специалистов о правилах поведения в случае террористической угрозы.

 «ИГИЛ – УГРОЗА ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ»  https://www.oprf.ru/files/1_2016dok/broshyura_IGIL_ugroza07092016.pdf

 

Форма входа
Сетевой город
ГОСУСЛУГИ
СЕТЕВИЧОК
ГСПИ
<
РЕГИОНЫ РОССИИ
РАБОТА В РОССИИ
НОВОСТИ РОССИИ
КАК НАС НАЙТИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
архив новостей 2015г [96]
архив новостей 2016г [130]
архив новостей 2017г [119]
архив новостей 2018г [103]

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz